Служба ранней помощи
СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ (ДАЛЕЕ СРП)
РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ) И ДЕТЯМ ОТ 9 МЕСЯЦЕВ ДО 4 ЛЕТ, С ВЫЯВЛЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ (РИСКОМ НАРУШЕНИЯ)
И НЕ ПОСЕЩАЮЩИМ ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ.
Ранняя комплексная помощь детям с особыми образовательными потребностями- одна из самых актуальных направлений специальной (коррекционной) педагогики.
Целью деятельности службы является осуществление психолого–педагогического сопровождение семей, воспитывающих детей раннего возраста (9 месяцев-4 года) с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), не посещающего ДОУ, для оптимального развития, повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекции отклонений в развитии.
Основными задачами Службы ранней помощи являются:
- проведение психолого-педагогического обследования детей с нарушениями развития (риском нарушения) и разработка индивидуального плана развития ребенка;
- выявление основных потребностей ребенка и семьи;
- оказание коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями развития (риском нарушения) и психолого-педагогической поддержки их семьям;
- включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения ребенка;
- обучение родителей (законных представителей) методам игрового взаимодействия с детьми, имеющими нарушения развития (риском нарушения);
Основными формами работы с ребенком и семьей являются:
- индивидуальный и групповой игровые сеансы;
- индивидуальные и групповые консультации;
- телефонное интервью;
- дистанционное сопровождение (рассылка консультаций специалистов на электронные адреса родителей (законных представителей), распространение буклетов, информационных справочников, памяток).
- практические занятия, в которых переплетаются различные формы и методы активации родителей: компьютерные презентации, практические задания, тренинги, выставки литературы, оборудования и игрушек, круглые столы, показ занятий снятых на видео и фильмов, мастер-классы и т.д.).
Длительность «Программы ранней помощи» может быть
- долгосрочной (1 учебный год - 9 месяцев) с возможностью последующей пролонгации;
- краткосрочной(1-10 встреч с семьей).
В СРП созданы необходимые условия:
Кабинет находится на 1 этаже здания, в специальном помещении, где всё удобно для детей и имеется все необходимое, соответствующее возрасту оборудование. Игровые сеансы так же проходят в спортивном и музыкальном залах. Дети посещают все функциональные помещения ДОУ: релаксационные сеансы в сенсорной комнате, играют в кабинете Монтессори педагогики и кабинете развивающего обучения.
Служба ранней помощи обеспечивает:
- максимально широкий охват детей с проблемами в развитии на ранних этапах развития;
- позволяет преодолевать разрыв между моментом определения первичного нарушения в развитии ребенка и началом оказания комплексной медико-психолого-педагогической помощи;
- дает возможность предупреждать возникновение вторичных по своей природе нарушений в развитии у детей, обеспечивает максимальную реализацию реабилитационного потенциала и тем самым максимально возможное снижение уровня риска социальной недостаточности ребенка;
- позволяет максимально раскрыть возможности и реабилитационный потенциал семьи в оказании помощи и поддержки ребенку;
- открывает для значительной части детей с особыми образовательными потребностями пути для включения в общий образовательный поток (интегрированное обучение) на более раннем этапе возрастного развития (в раннем возрасте);
- позволяет сократить долю детей, которые по достижении дошкольного возраста будут нуждаться в специальных условиях и поддержке, дает возможность «сгладить» имеющиеся недостатки.
Какие документы нужны для зачисления?
- Напрвление от управдения образования (при наличии)
- Заключение ТПМПК г.Чебоксары (при наличии);
- Справка об инвалидности МСЭ (при наличии);
- Копия ИПРА ребенка-инвалида (при наличии);
- Выписка из истории развития ребенка
- Заключение невролога и иные медицинские документы о состоянии здоровья ребенка, подтверждающие наличие отставания в развитии (при наличии);
- Копия паспорта родителя (законного представителя) (1-я страница, прописка);
- Копия свидетельства о рождении ребенка (2 страницы);
- Справка о состоянии здоровья ребенкаот педиатра;
- Справка от терапевта, флюорография родителя.
Документы
- Положение Службы ранней помощи
- Договор о сотрудничестве между Службой ранней помощи и родителей (законных представителей) ребенка, не посещающего детский сад
- Заявление о приеме в службу ранней помощи, согласия
- Карта-представление на ребенка не посещающего ДОУ на первичное психолого-педагогические обследование в службу ранней помощи для детей
Как нас найти?
428028 Чувашская Республика г. Чебоксары, проспект Тракторостроителей, д. 16А, (8352) 65-50-81,65-50-82,
Как записаться?
- заполните Яндекс-форму
К кому обратиться по вопросам посещения СРП для детей с особыми образовательными потребностями
- Никитина Ирина Михайловна, руководитель МАДОУ «Детский сад №201» г.Чебоксары, тел. 65-50-81
- Некрасова Анастасия Николаевна, учитель-дефектолог МАДОУ «Детский сад №201» г.Чебоксары, тел. 65-50-81
График работы
учителя-дефектолога Службы ранней помощи
Понедельник | 8.00 - 12.00 |
Вторник | 8.00 - 12.00 |
Среда | 8.00 - 12.00 |
Четверг | 8.00 - 12.00 |
Пятница | 8.00 - 12.00 |
Суббота | Выходной |
Воскресенье | Выходной |