Служба ранней помощи

СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ (ДАЛЕЕ СРП)  

РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ) И ДЕТЯМ  ОТ 9 МЕСЯЦЕВ ДО 4 ЛЕТ,  С ВЫЯВЛЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ  (РИСКОМ НАРУШЕНИЯ)

И НЕ ПОСЕЩАЮЩИМ ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ. 

 

      Ранняя комплексная помощь детям с особыми образовательными потребностями- одна из самых актуальных направлений специальной (коррекционной) педагогики. 

      Целью деятельности службы является осуществление психолого–педагогического сопровождение семей, воспитывающих детей раннего возраста (9 месяцев-4 года) с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), не посещающего ДОУ, для оптимального развития, повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекции отклонений в развитии. 

      Основными задачами Службы ранней помощи являются: 

  • проведение психолого-педагогического обследования детей с нарушениями развития (риском нарушения) и разработка индивидуального плана развития ребенка;  
  • выявление основных потребностей ребенка и семьи; 
  • оказание коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями развития (риском нарушения) и психолого-педагогической поддержки их семьям;  
  • включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения ребенка;  
  • обучение родителей (законных представителей) методам игрового взаимодействия с детьми, имеющими нарушения развития (риском нарушения); 

        Основными формами работы с ребенком и семьей являются: 

  • индивидуальный и групповой игровые сеансы; 
  • индивидуальные и групповые консультации; 
  • телефонное интервью; 
  • дистанционное сопровождение (рассылка консультаций специалистов на электронные адреса родителей (законных представителей), распространение буклетов, информационных справочников, памяток). 
  • практические занятия, в которых переплетаются различные формы и методы активации родителей: компьютерные презентации, практические задания, тренинги, выставки литературы, оборудования и игрушек, круглые столы, показ занятий снятых на видео и фильмов, мастер-классы и т.д.). 

        Длительность «Программы ранней помощи» может быть  

  • долгосрочной (1 учебный год - 9 месяцев) с возможностью последующей пролонгации; 
  • краткосрочной(1-10 встреч с семьей).  

          В СРП созданы необходимые условия: 

Кабинет находится на 1 этаже здания,  в специальном помещении, где всё  удобно для детей и имеется все необходимое, соответствующее возрасту оборудование. Игровые сеансы так же проходят в спортивном и музыкальном залах. Дети посещают все функциональные помещения ДОУ: релаксационные сеансы в сенсорной комнате, играют в кабинете Монтессори педагогики и  кабинете развивающего обучения. 

        Служба   ранней помощи обеспечивает:

  • максимально широкий охват детей с проблемами в развитии на ранних этапах развития; 
  • позволяет преодолевать разрыв между моментом определения первичного нарушения в развитии ребенка и началом оказания комплексной медико-психолого-педагогической помощи; 
  • дает возможность предупреждать возникновение вторичных по своей природе нарушений в развитии у детей, обеспечивает максимальную реализацию реабилитационного потенциала и тем самым максимально возможное снижение уровня риска социальной недостаточности ребенка; 
  • позволяет максимально раскрыть возможности и реабилитационный потенциал семьи в оказании помощи и поддержки ребенку; 
  • открывает для значительной части детей с особыми образовательными потребностями пути для включения в общий образовательный поток (интегрированное обучение) на более раннем этапе возрастного развития (в раннем  возрасте); 
  • позволяет сократить долю детей, которые по достижении  дошкольного возраста будут нуждаться в специальных условиях и поддержке, дает возможность «сгладить» имеющиеся недостатки. 

Какие документы нужны для зачисления? 

  • Напрвление от управдения образования (при наличии)
  • Заключение ТПМПК г.Чебоксары (при наличии); 
  • Справка об инвалидности МСЭ (при наличии);  
  • Копия ИПРА ребенка-инвалида (при наличии); 
  • Выписка из истории развития ребенка
  • Заключение невролога и иные медицинские документы о состоянии здоровья ребенка, подтверждающие наличие отставания в развитии (при наличии); 
  • Копия паспорта родителя (законного представителя) (1-я страница, прописка);  
  • Копия свидетельства о рождении ребенка (2 страницы); 
  • Справка о состоянии здоровья ребенкаот педиатра; 
  • Справка от терапевта, флюорография родителя. 

Документы

Социальная поддержка семьи

Как нас найти? 

428028  Чувашская Республика г. Чебоксары, проспект Тракторостроителей, д. 16А, (8352) 65-50-81,65-50-82,  

Как записаться?

- заполните Яндекс-форму

К кому обратиться по вопросам посещения СРП для детей с особыми образовательными потребностями 

  • Никитина Ирина Михайловна, руководитель МАДОУ «Детский сад №201» г.Чебоксары,  тел. 65-50-81 
  • Некрасова Анастасия Николаевна, учитель-дефектолог МАДОУ «Детский сад №201» г.Чебоксары, тел. 65-50-81 

График работы 

учителя-дефектолога Службы ранней помощи

Понедельник 8.00 - 12.00
Вторник 8.00 - 12.00
Среда 8.00 - 12.00
Четверг 8.00 - 12.00
Пятница 8.00 - 12.00
Суббота Выходной
Воскресенье Выходной

 

Видео о Службе ранней помощи в детском саду

Группа Вконтакте