Сенситивный период в речевом развитии

Ранний возраст – сенситивный период в речевом развитии, поэтому любое неблагоприятное воздействие на организм ребёнка в этот период отражается на его речи.
В последнее время очень значимой становится профилактика речевых нарушений у детей раннего и младшего дошкольного возраста (т.к. возросло количество жалоб родителей на речевое недоразвитие детей в возрасте 2-3 лет – общение с помощью лепетных слов, малопонятная речь). Для профилактики общего недоразвития речи у детей 2-3 летнего возраста важно развивать общие речевые навыки и работу необходимо планировать по следующим направлениям:
- развитие правильного дыхания,
- развитие мелкой и общей моторики,
- развитие артикуляционной моторики,
- развитие чувства ритма,
- развитие понимания речи,
- развитие слухового внимания и фонематического слуха.
Используя простую дыхательную гимнастику можно научить ребенка правильно дышать.
Приведу пример игр, которые можно использовать для развития правильного дыхания:
- дуть в дудочки, язычки,
- «шторм в стакане» (в стакан с водой опустить соломинку для коктейля – сделать вдох носом и подуть),
- «забей мяч в ворота»,
- «сдувать с ладони ватку, перышко»,
- подуть на легкий шарик, плавающий в воде,
- «узнай овощ» (на столе блюдо с овощами: лук, чеснок, огурец, укроп. дети рассматривают овощи, называют их. затем на овощах делаются надрезы, укроп растирается в руках. дети нюхают овощи, запоминают запах, узнают овощ),
-«узнай фрукт» (апельсин, лимон, яблоко).