Адаптация в детском саду

В летний период в детские сады поступает много новых малышей, и у них начинается адаптация детей к детскому саду. Это очень трудное время для ребенка, когда эмоции от перемены мест могут взять над ним верх. Педагогам важно создать благоприятные условия для комфортного пребывания ребенка в детском саду и его эмоционального благополучия.
Поступление ребенка в сад вызывает, как правило, серьезную тревогу у взрослых. Ребенок в семье привыкает к определенному режиму, к способу кормления, укладыванию, у него формируются взаимоотношения с родителями, привязанность к ним. Педагоги МАДОУ «Детский сад № 201» г.Чебоксары решают проблемы адаптационного периода в тесном сотрудничестве с родителями.
Для поддержания и развития благоприятной атмосферы в адаптационной группе, развития навыков социального поведения и уверенности в себе, используются ритуалы: торжественную встречу детей каждый понедельник под названием «Утро радостных встреч», ежедневно «Утреннее приветствие» с включением психокоррекционных упражнений («Ласковушки», «Ладонь в ладонь», «Я самый - самый»).
Создавая у ребенка положительное отношение к различным видам деятельности, развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении со взрослыми и детьми, обеспечивается решение воспитательно-образовательных задач уже в период привыканияребенка к новым условиям, и тем самым ускоряется и облегчается протекание адаптационного процесса.