Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование Корпус 1 Корпус 2 Корпус 3
Бассейн 1 1 1
Музыкальный зал 1 1 1
Физкультурный зал 1 1 1
Методический кабинет 1 1 1
Кабинет педагога-психолога 1 1 1
Кабинет учителя-логопеда 1 1 1
Кабинет робототехники (Техностарт) 1 1 1
Кабинет развивающего обучения 2 2 2
Медицинский блок 1 1 1
Пищеблок 1 1 1
Прачечная 1 1 1
Территория детского сада 1 1 1
Площадка для детей с ОВЗ 1    
Консультационный центр (служба ранней помощи) 1
Мини-музей 1 1  
Кабинет Монтессори 1  1  1
ГКП для детей с ОВЗ «Росточек» 1    
Групповые помещения 14 14 14

Кабинет педагога – психолога приспособлен для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, здесь сосредоточен дидактический материал по коррекции развития речи, художественная детская литература, наглядно-дидактические пособия и игры для работы с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, материалы консультаций для педагогов и родителей.

В музыкальном зале для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеются необходимые технические средства, включая мультимедийное оборудование с экраном, фортепиано, детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок, спектаклей. У музыкального руководителя подобрана фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к песням, портреты композиторов. Для самостоятельного творчества оборудованы музыкальные театрализованные уголки в группах.

Физкультурный зал оснащен необходимым спортивным инвентарем для проведения занятий с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Есть - шведские стенки, детские тренажёры, спортивные комплексы, физкультурные пособия (обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, кубики, скакалки и др.), также атрибуты для подвижных игр.

В методическом кабинете представлены в полном объеме: программно - методическое обеспечение образовательного процесса, учебно-методический материал, аудио - и видеоматериалы, подписные издания по дошкольному образованию.

Библиотеки в дошкольном учреждении нет. Библиотечный фонд находится в методическом кабинете.

В детском саду есть кабинет техностарт, оснащенный ноутбуками и конструкторами для проведения занятий по моделированию и программированию с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Кабинет развивающего обучения оснащен интерактивной доской, учебнодидактическими пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом, кругами Луллия, блоками Дьенеша, палочками Кюизенера для работы с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

ГКП «Росточек» - включает в себя: групповая комната, раздевальная с условиями для хранения верхней одежды и обуви детей (шкафчики или вешалки); туалетная комната, оборудованная для детей с ОВЗ; буфетная. В группе достаточно специального оборудования для детей с ОВЗ - столы, вертикализатор, сухой бассейн и другое.

В бассейне детского сада имеется специальный подьемник для организации плавания детей с ОВЗ.

На территории оборудована специальная площадка для детей с ОВЗ с мягким покрытием, удобными ограничителями по периметру.

Для обеспечения консультативной, диагностической и психолого-педагогической помощи родителям детей с ОВЗ, функционирует Консультационный центр и Служба ранней помощи, где могут получить коррекционную помощь дети с ОВЗ , не посещающие детский сад.

В мини-музее детского сада находятся предмета культуры и быта чувашского народа. Здесь проводятся беседы, наблюдения для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В кабинете Монтессори проводится деятельность для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, направленная на реализацию системы М.Монтессори.

В каждой группе для детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, оборудованы центры для самостоятельной двигательной активности; центры, оснащённые современным дидактическим материалом и пособиями как игровой, так и продуктивной направленности, музыкальной, театрализованной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению.

Также в группах есть компьютерное оборудование, интерактивные доски для оптимизации образовательного процесса, оснащенные программно-методическими материалами, учебно-дидактическими пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом.

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, релаксационное оборудование; Охрана и укрепление здоровья детей – одно из ведущих направлений деятельности каждого детского сада. В нашем саду созданы необходимые условия, отвечающие медицинским и воспитательно-образовательным требованиям по сохранению и укреплению здоровья детей.

Есть современный медицинский блок, состоящий из кабинета для приёма детей, процедурного кабинета. Не остается без внимания педагогов и территория детского сада. Для стимулирования познавательной активности, интереса к исследовательской деятельности на территории функционирует метеостанция, которая включает в себя флюгер, колпак для измерения силы ветра, осадкометр, календарь для наблюдения за природой, термометр. Здесь дети ставят опыты и проводят эксперименты  

На участке детского сада разбит огород, где каждая группа имеет свои грядки, на которых дети высаживают различные растения, наблюдают за их ростом, получают практические навыки ухода за ними

Для развития эстетического вкуса и познавательной деятельности дошкольников разбита альпийская горка, которая придает неповторимый и индивидуальный стиль территории детского сада.

На территории детского сада созданы солнечные часы и альпинарий. Солнечные часы позволяют детям учиться определять время по солнцу, а альпинарий помогает формировать у детей представления о разновидности цветника и получить знания о составляющих частях «альпинария» (сочетание объектов живой и неживой природы). Такая организация предметной среды детского сада позволяет вести системную воспитательно-образовательную работу с детьми как на занятиях, праздниках и развлечениях, так и во время проведения прогулок, организовывать досуг семей воспитанников детского сада.

Созданная комфортная предметно-развивающая и психолого-педагогическая среда в дошкольном учреждении соответствует нормативно-правовому статусу, реализуемым программам, эстетическим и гигиеническим требованиям.

Все помещения и участки соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы СанПин, нормам и правилам антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности.